Дитя-ужас, дитя-горе
Ребенок как мститель
«Звонок», 1998, реж. Хидео Наката
«Звонок», 2002, реж. Гор Вербински
«Темные воды», 2002, реж. Хидео Наката
Звонок раздался двенадцать лет назад. С тех пор длинноволосая девочка в белом стала воплощением ужаса. Она движется словно ожившая фарфоровая кукла, лицо закрыто черными волосами.
Маленькую Садако убил доктор Икума. Подростка — Самару (в американской версии «Звонка» режиссера Гора Вербински), — собственная мать, охваченная безумием. Садако и Самара очень любили своих матерей: одна могла убить за нее, другая звала ее под прицелом видеокамеры. И то и другое оказалось напрасным. Мир очень не любил девочек, и они
ответили ему тем же. Так появилась та смертоносная видеокассета — зашифрованная история нелюбви, отмеренная в семь дней история смерти. Если Самаре и Садако не быть в этом мире живыми, то почему бы им не появиться здесь мертвыми? В любом случае они не дадут о себе забыть.

Звонок, 2002, реж. Гор Вербински
Не канет в безвестности и покинутая Мицуко («Темные воды»). Хотя бы до той поры, пока не вспомнит о ней лишь один человек. Мама. Неважно, чья, просто мама. Как неважно, чья она дочь, просто дочь. Ее убило безразличие матери, утопив в темной воде. И теперь она заливает водой все вокруг, пытаясь вернуть себе маму.
Поток мутной воды отбрасывает ребенка на грязный пол, слезный крик «мама!» тонет в темных водах — Хидео Наката рассказал о детях, выброшенных за периметр жизни. Они звали — их не услышали, они ждали — к ним не пришли, они любили — их ненавидели. Они озлобились и убили в ответ, отплатив миру сторицей.
Звонок, 2002, реж. Гор Вербински
Читайте также
-
«Либо сказка, либо 1990-e»
-
Да поможет нам Бог — «Мелочи жизни» Тима Милантса
-
Перспектива — Фрагмент книги «Три кита операторского искусства» Левана Пааташвили
-
С регулярностью приливов и отливов
-
Ускользая в отсутствие — «Жар‑птица» и «Надо снимать фильмы о любви»
-
Высшие формы — «Омичка» Лизы Скворцовой