Сеанс-дайджест №173
Роб Зомби и Munsters. — Горят храмы. — «Союзмультфильм» хочет дружить с Netflix. — Неснятые фильмы Сокурова. — Говард Хоукс на рыбалке. — Вампиры средней и других полос. — Видеоэссе не видеоблог. — Хичкок для геймеров. — Веерасетакун на бумаге.
В Нью-Йорке, где кинотеатры открылись всего три месяца назад, сейчас проходит Tribeca Festival. Слово «фильм» из названия исчезло, кино — это теперь и сериалы, и другие форматы, и, конечно, давно не пленка (то есть, не film). IndieWire размышляет об этом и других нововведениях смотра, а также о будущем фестивального движения.
Создатель сериалов «Ганнибал» и «Американские боги» Брайан Фуллер попробует себя в большом кино. Его полнометражным режиссерским дебютом станет новая экранизация «Кристины» Стивена Кинга (создатели настаивают, что это не ремейк Карпентера). За дебютантом присмотрят Джейсон Блум и Винченцо Натали.
Роб Зомби готовится к съемкам проекта мечты — полнометражной версии культового сериала 1960-х «Семейка монстров» (The Munsters).
Кэри Маллиган и Зои Казан сыграют журналисток, разоблачивших злодеяния Харви Вайнштейна и получивших за это Пулитцеровскую премию.
Колокольное счастье
Для съемок фильма Павла Лунгина «Остров» в Карелии построили деревянную декорацию церкви, существовавшую до недавнего времени. На днях она сгорела. Возможно, поджог.
«Союзмультфильму» исполнилось 85 лет, но планов еще много. Студия начала переговоры о возможном сотрудничестве с Netflix.
Александр Николаевич Сокуров рассказывает о неснятых фильмах, затопленной родной деревне, нелюбви к кошкам и обучении студентов.
С мелкостью замысла, к сожалению, очень часто приходится выстраивать отношения, когда речь идет о моих учениках, если так можно сказать. И очень непросто бывает их убедить, что не всякий замысел нуждается в экранной реализации.
Cineticle опубликовал перевод витиеватого эссе Мишеля Делаэ о комедии Говарда Хоукса «Любимый спорт мужчин?», в которой Рок Хадсон ловит рыбу и женщин.
Инна Денисова рецензирует документальный фильм Валерии Гай Германики «Папа», идущий сейчас в прокате.
Максим Семеляк вспоминает вампиров советского и российского кино, рассуждает о мамлеевщине и пелевенщине в «Вампирах средней полосы», дает лихое прочтение шедевра Элема Климова «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен».
После «Пищеблока» ретроспективно фильм Климова крайне располагает к соответствующей интерпретации: Иночкин — вампир. Все начинается с того, что он переплывает на другой берег и возвращается оттуда уже Иным. Прячется в деревянной будке, которую можно считать аналогом гроба, в своих фантазиях переливает кровь Дынину-Евстигнееву. Более того, Иночкин умеет летать, и в финале он сам и инфицированные им дети и взрослые летят на другой берег на встречу с нежитью.
На сайте «Искусства кино» открывается рубрика, посвященная видеоэссеистике. Максим Селезнев подробно рассказывает историю вопроса и рассуждает, чем видеоэссе отличается от видеоблога.
Всего за какие-то пятьдесят евро можно заказать фотокнигу со съемок нового фильма Апичатпонга Веерасетакуна Memoria.
A free replay. Заметки о «Головокружении»
«Головокружение» Альфреда Хичкока теперь можно не только смотреть. По мотивам фильма вышла видеоигра.
Классный актер Натан Лэйн заглянул в шкаф Criterion.
Трейлер ретросериала «Цветущий Шанхай», пилотную серию которого снял Вонг Карвай. Премьера намечена на следующий год.
Читайте также
-
Голос Ирины Рубановой
-
Киномеханик — К 80-летию Анатолия Загулина
-
Уроки радости и боли Динары Асановой — О выставке в Доме культуры «ГЭС-2»
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева