хроника

Сеанс-дайджест №150

Где искать иронию у Звягинцева? — Не бросайте фильмы в мусорку. — Российские чиновники в российском кино. — Куда ехать киноведам? — Кевин Спейси поздравляет. — Все подводят итоги. — Кино — под елку! — Наум Клейман в 1964 году. — Ларс фон Триер снова в деле.

Закрылся бумажный «Огонек». Очень грустно. В последнем номере был текст Андрея Архангельского о чиновниках, все чаще становящихся главными главными героями российского кино.

Наши актеры и режиссеры — «заложники» системы Станиславского, которая предлагает всегда пытаться «понять» героя: «играешь злого — ищи, где он добрый». Однако, когда слишком приближаешься к персонажу, ты неизбежно начинаешь оправдывать его, каким бы злодеем или подлецом он ни был.


Андрей Звягинцев не теряет времени. Скоро выйдет его новая книга (подробное объяснение каждого кадра «Левиафана»). С кино все несколько сложнее. Читайте интервью «Новой газете», где режиссер рассказывает о любви к Герману и Шпаликову, опасностях социальных сетей и поисках иронии в своих фильмах.


Но, говоря серьезно, настоящее документальное кино в России, я думаю, окончательно уничтожено выстрелом в Александра Расторгуева.

Большой разговор с Виктором Косаковским о фильмах Навального и Дудя, веганстве и долгой жизни коров.


Если вам грустно, посмотрите «Рождественскую сказку Маппетов» с Майклом Кейном и говорящими куклами, это надо видеть. The Guardian называет это чудо-кино «меташедевром».


Пол У. С. Андерсон вспоминает свой готический сай-фай «Горизонт событий» и надеется, что когда-нибудь сможет выпустить режиссерскую версию этого фильма, ведь после тестовых показов студия потребовала удалить многие эпизоды, они буквально оказались в мусорке.


Если вам вдруг придет в голову стать киноведом (всякое в жизни бывает), то почему бы не сделать это в Чехии? О плюсах, минусах и подводных камнях этой затеи можно прочитать здесь.


Итоговые списки года составили вообще все. Mubi выделились и добавили туда не только новинки, но и просто впечатлившие редакцию фильмы разных лет.


Нет времени на кино? Смотрите видеоэссе. Журнал Sight&Sound подобрал лучшие за этот год.


1964 год. Молодой Наум Клейман рассказывает о трудностях реставрации пленки.


Традиционное рождественское поздравление от Кевина Спейси. На сей раз чуть менее пугающее, чем предыдущие.


Ларс фон Триер выглядит получше, бережет себя и готовится к съемкам третьего сезона «Королевства». А еще дал почти часовое интервью.


Что скрывают слои селедки под шубой? Интеллигентные люди обсуждают «Иронию судьбы» в «зуме».


Журнал «Искусство кино» подводит итоги киногода.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: