Рэймонд Бэббит«Человек дождя», 1988, реж. Барри Левинсон;
Лайла«Босиком по мостовой», 2005, реж. Тиль Швайгер
Детство как диагноз — так здесь можно определить проблематику: то самое заветное «подлинное» сконцентрировано в героях, которые нездоровы. Хотя, наверное, называть Рэймонда Бэббита и Лайлу героями — не совсем точно, ибо они не действуют, а всего лишь существуют рядом с кем-то еще. В определенный момент их жизни (для Рэймонда — самый обычный, для Лайлы — решающий) каждому из них попадается на пути заблудшая и упорно отрицающая свое заблуждение душа. А может быть, это именно заблудшей душе в определенный кризисный момент попадается на пути Большой Ребенок. И совершится переворот. Рэймонд и Лайла слишком особенные, слишком настоящие. Их невозможно понять циничным здоровым рассудком — чтобы приблизиться к ним, приходится пробудить умение чувствовать другого, а вслед за тем и умение чувствовать самого себя. Так герой, лишенный самой природой возможности повзрослеть, способствует чужому взрослению.
Человек дождя, 1988, реж. Барри Левинсон;