Что такое русский блокбастер?
Вот выдумали опять какое-то слово, и давай себя им гипнотизировать! Что такое «блокбастер»? До просто фильм, ориентированный на кассовый успех, то есть на контакт с возможно более значительной аудиторией. Не вижу в этом ничего плохого, кроме хорошего. У нас проблема в чем? Нет грамотного маркетинга — имеется безусловный дефицит людей, которые умеют это делать. А грамотный маркетинг — это всегда создание мифа. Например, про стиральный порошок, который дарит божественную белизну. Коммерческое кино — такой же стиральный порошок, который надо умело продвигать. Никакой разницы. Законы, по которым ты этот товар продвигаешь, ровно те же самые. Но в том-то и проблема русского кино: остро не хватает людей с профессиональным маркетинговым образованием. На телевидении их больше, в рекламных агентствах — еще больше, в крупных международных корпорациях — еще больше. Но постепенно происходит диффузия: эти навыки, эти универсальные механизмы внедряются в самые разные сферы. Интересно посмотреть на эволюцию русского киноплаката в последние три года. Он вдруг стал выглядеть как стандартный плакат западного фильма. Много меньше стало графического дизайна, меньше люди изощряются, меньше себя показывают. Раньше креатива в это вкладывалось немерено. Теперь стали лучше понимать, по каким законам осуществляется эта коммуникация. И вместо того чтобы всякий раз изобретать велосипед, обращаются к каким-то международным стандартам. Что мне кажется ценным приобретением последнего времени.
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера