Что такое русский блокбастер?
Блокбастер по-русски только-только начинает осваиваться в постсоветском кинематографе. Даже если не вести речь о прибыли, затраченные средства невозможно вернуть вне большого рынка. В Америке сорок с лишним тысяч кинотеатров, в России — тысяча. Ну не может дорогое кино окупиться в тысяче кинотеатров! Хотя делать его мы научились. «Статский советник», «Ночной Дозор», «Турецкий гамбит» сделаны по классической схеме: литературный бестселлер плюс звезды, костюмы, интерьеры, массовые сцены, а также спецэффекты и прочие современные технологии. Рецепт нехитрый, но воплощение в наших условиях требует немалых усилий. «Бой с тенью» — безупречная работа, классическая схема. Герой-одиночка, защищающий себя, свою семью, свою любовь, свои принципы, — всегда привлекателен, потому что зрителю нравится себя с ним идентифицировать. То же и «Личный номер». Зрители этих фильмов сродни футбольным болельщикам, которым нужны матч, игра, победа или поражение, борьба за гол в ворота. Они не думают, они «болеют». Обеспечьте им кураж, дайте им почувствовать вкус непритворной борьбы за успех — вот все, что нужно. А если это получается, давайте не будем задумываться, хорошо это или плохо. Если матч собирает стадионы, это хорошо. И если фильм собирает залы, это еще лучше. Для нас, кинематографистов.
Читайте также
-
Школа: «Звезда» Анны Меликян — Смертельно свободна
-
Не доехать до конца — «Мы тебя везде ищем» Сергея Карпова
-
Слово. Изображение. Действие — Из мастер-класса Александра Сокурова
-
2024: Кино из комнаты — Итоги Павла Пугачева
-
Десять лет без войны — «Возвращение Одиссея» Уберто Пазолини
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко