Что такое русский блокбастер?


Русский блокбастер возник, потому что долгое время перед нашими глазами и мимо наших ртов проносилось огромное количество русских дензнаков, прямиком направленных на производство и процветание блокбастера американского. Но с какой стати??? А мы??? Одного только негодования, конечно, не хватило бы, чтобы начать работать на собственный рынок. Возникли еще и объективные условия: постепенно, но все же растет уровень технической базы, прокат зашевелился, инвестиции пошли. Теперь ваш вопрос: как расценивать это явление? Я считаю, положительно. Потому что любой опыт, даже и негативный, полезнее, нежели его отсутствие. Надо сейчас не результат оценивать, тем более с художественной точки зрения, а само наличие процесса. Который пошел. Помимо всего прочего, эти самые блокбастеры в какой-то мере пытаются ответить на запрос зрительской аудитории, каковых намерений мы уже давно не наблюдали в современном отечественном кино. А следовательно, сюжеты этих фильмов, их эстетика, успех или неуспех могут многое нам поведать о зрителе. Правда, режиссеры по-прежнему боятся, пытаются спрятаться — за исторические сюжеты, фантастику, экзотику разного рода. Криминальная тема все еще безраздельно властвует. Но жанровый спектр неизбежно будет расширяться.

Пока что экономического эффекта нет, но важно, что система заработала.

Сегодня мы имеем 700 залов, и «Ночной Дозор», допустим, собирает 17–18 миллионов. А при наличии 4 тысяч залов он будет собирать 60–70 миллионов. И тогда разговор о рентабельности или даже прибыли будет иметь смысл. А низкий художественный уровень пока неизбежен. Он тоже по-своему зависит от цифрового исчисления. Когда производство так называемых «блокбастеров» будет поставлено на поток, сработает закон перехода количества в качество.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: