Что такое русский блокбастер?
Появление картин с большим бюджетом свидетельствует о том, что у нас уже есть все необходимые для этого ресурсы: деньги внутри страны, собственные производственные мощности, новые звезды, желание зрителей смотреть подобное кино. И, что немаловажно, объединенные усилия кино и телевидения в продвижении столь дорогого продукта. Вот «Турецкий гамбит» — по всем статьям фильм некоммерческий. Повествует он о малоизвестном эпизоде истории, с точки зрения технологий сделан топорно, с точки зрения художественной… рассматривать бессмысленно. Но при невероятно точных действиях его продюсеров и промоутеров фильм стал абсолютным чемпионом проката. Так что креатив наших мейджоров, в частности Константина Эрнста и Рубена Дишдишяна, не надо умалять. Но и переоценивать эти фильмы не стоит. У нас еще очень мало режиссеров и продюсеров, способных успешно работать «в большом бюджете». Понимающих, что секрет успеха — адекватная и просчитанная работа с ожиданиями новой публики. На это нельзя плевать, как принято было все постсоветское время. Мы еще многого не умеем. Не умеем работать с сегментами этой новой аудитории. У нас нет драматургов, готовых рассказывать именно те истории, за которые благополучные подростки будут отдавать свои «карманники». Все русские блокбастеры — как новорожденные утята: идут в разные стороны, и каждый из них осваивает свое пространство. У «Ночного Дозора» — это фэнтези по-русски, у «Личного номера», «Побега» и «Боя с тенью» — адаптация голливудской модели. «Статский советник» — это наша национальная постройка, основанная на привлекательных и жирных актерских номерах. «Русскому блокбастеру», чтобы пройти зрительский фэйс-контроль, пока необходимо набрать какое-то количество родного фальшака. Необходим родной дух, некое несоответствие западным образцам — тогда они будут опознаны как настоящие, то есть — «свои».
Читайте также
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино