Child-wife
Тереза. «Новый Вавилон», 1929, реж. Григорий Козинцев и Леонид Трауберг;
Янечка. «Доктор Калюжный», 1939, реж. Эраст Гарин;
Леночка. «Разбудите Леночку», 1934, реж. Антонина Кудрявцева, «Леночка и виноград», 1936;
Кика. «Горячие денечки», 1935, реж. Иосиф Хейфиц и Александр Зархи;
Ася. «Подруги», 1935, реж. Лео Арнштам;
Медсестра. «Два бойца», 1943, реж. Леонид Луков;
Золушка. «Золушка», 1947, реж. Надежда Кошеверова
«Жеймо, Янина Болеславовна, актриса» — спросите о ней
Доктор Калюжный, 1939, реж. Эраст Гарин
Прозрение ее Ольги в «Докторе Калюжном» — это возвращение в детство. В начале фильма она кажется девушкой, которая давно привыкла быть взрослой. И вдруг, после операции, оказывается, что весь мир нужно познавать заново. Нужно снова делать первые шаги, когда ноги не идут и ты падаешь. Слепой Оле нужно учиться видеть вещи
Леночка и виноград, 1936, реж. Антонина Кудрявцева
А еще Янечка очень веселая. Превратив Яню в школьницу Леночку, Олейников и Шварц специально для нее придумали полуфантазийный мир, где можно наряжаться чучелом, выслеживать вредителей и даже опаздывать в школу. Янечка слишком смешлива, чтобы жить по правилам. Ее Золушка безропотна не потому, что чтит чужой закон, а потому, что знает свой — закон доброты и мудрости. И, в конце концов, сам Король следует нехитрым советам этой маленькой девочки.
Янечка вернула в «Золушку», эту сказку про взрослых, детский дух. Она объяснила, почему же Принц всем графиням и герцогиням предпочел замарашку. Нет, не потому, что Фея подарила ей красивое платье. А потому, что Золушка была девочкой, и только она могла утолить тоску по детству — тоску, которая не оставляет человека всю жизнь.
Золушка, 1947, реж. Надежда Кошеверова
Ася из «Подруг» проговаривает за Янечку ее судьбу в кино: «Отчего я не расту? Ведь так же не видно моей силы. Я как была, так и осталась Пуговицей». Не растут и не стареют на экране героини Жеймо. Янечка может погибнуть — как Ася или Тереза в «Новом Вавилоне». Может мелькнуть в эпизоде и исчезнуть — как девушка из «Горячих денечков» или медсестра в «Двух бойцах». Может, подобно излюбленным героиням Диккенса, обрести любовь и все равно оставаться
Режиссеры так и не посмели испытать Янечку разочарованием и превратить улыбку Золушки в улыбку Кабири.
Читайте также
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты