Бумер-2


В новую модель «Бумера» изначально заложен конструктивный недостаток. Жизнеспособные идеи озвучивает обреченный персонаж, и с виду-то синеватый, чье воскрешение сомнительно, а единственную яркую реакцию содержит реплика: «запарило быть Альфредом». Внимать кадавру-моралисту, по меньшей мере, неловко. Да и морализм «Бумера» всерьез воспримет лишь тот, кому невнятна разница между «базовыми ценностями» и нравственностью. У режиссера Буслова, особенно в тандеме с оператором Симоновым, все в порядке по части атмосферы обочины, вдоль которой мертвые с косами, тлеет трава, и тишина. Приличный фильм ужасов, в конце концов, выглядит в фильмографии достойнее, нежели трансляция пошловатых пустяков о количественном преимуществе транспортных средств над дорогами. Всерьез утверждать, что таковая в отечестве всего одна, и та — на погост, — это клише из разносолов с просроченной годностью. Конечно, культурные стереотипы не поспевают за жизнью, но не заметить, что жизнь и времена меняются — значит обладать прямо-таки античным сознанием, отягощенным идеей рока. Стоит Димону Ошпаренному заикнуться, что жизнь изменилась, его тут же валят, как бессовестного вруна. Если верить «Бумеру», двигаться некуда, всюду тупик, поэтому катафалк работает, а поезда, паромы и прочие плавсредства — нет. Седоки первой суровой машины гибли вовремя и по делу. Губить героя, стоит его голову посетить удачной мысли жить честно, отвечать за себя и  близких, — это, в сущности, геноцид. Двигаться некуда, никого не жалко — как бы ни сгущалась из расейских туманов сонная лощина, подобной чуши и она не сгладит. Западло рядиться Альфредом, когда на самом деле ты Коля. Или Ваня. Или Петя.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: