Безотцовщина
Ребенок как опекун
«Совсем пропащий», 1973, реж. Георгий Данелия
Гек молчит. Пока папаша, за неимением более благодарной публики, рассуждает о справедливости и долге, десятилетний сын, поглядывая в его сторону, месит тесто и печет лепешки. Он редко, но точно комментирует поведение окружающих.
Гек уходит. Чтобы не заботиться об отце, не чувствовать себя сиротой при опекунше. Ему, уж конечно, проще путешествовать одному. Вот только куда? Пусть эти неправильные взрослые мошенничают и обманывают, делят деньги не по справедливости; пусть он нуждается в них меньше, чем они в нем. Но, оставшись один, Гек теряется в тумане — становится ребенком, совсем пропащим.
Гек помогает. Ему чуждо выдумывание для себя большой мечты. Мечта Джима стать свободным для Гека обретает смысл.
Гек из «следующего» времени. Он приспособлен к этой суровой жизни, где последний из романтиков обречен на смерть. Гек —
Совсем пропащий, 1973, реж. Георгий Данелия
Гек взрослеет. Не по своей воле. Все мечты о приключениях и путешествиях ему приходится пережить, отправляясь на плоту вниз по реке Миссисипи. Он занимает место хранителя
Ведь только он может довести плот до причала.
Читайте также
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»