Белокурая бестия
Ребенок на обломках нацистской империи
«Германия, год нулевой», 1947, реж. Роберто Росселлини
Едва остывшие после бомбежек руины Берлина, полуразрушенные дома, где живут бок о бок одинаково деморализованные сторонники старого и нового режима. Очереди за дорогими продуктами. Арийские красотки, готовые почти на все ради спасения своих отцов и братьев… Росселлини посвятил свой фильм погибшему сыну Романо, а главным его героем стал двенадцатилетний мальчик Эдмунд Келер, вынужденный в одиночку добывать пропитание для всей семьи.
Германия, год нулевой, 1947, реж. Роберто Росселлини
Эдмунду пришлось повзрослеть раньше срока. Находя оправдание для каждого, он берет на себя ответственность за всех, но не понимает, какие решения ему придется принимать и какое бремя тащить. Когда перед ним встает классический «выбор Софи», он почти без колебаний принимает решение убить больного отца. Осознав непоправимость содеянного, Эдмунд не находит иного выхода, кроме самоубийства. Ему нет места в мире и, в сущности, не было никогда: врожденные свет и чистота белокурого отрока, скомканные самой бесчеловечной из всех жестоких эпох, превратили его в маленькое чудовище, которое все же не виновато в собственном уродстве.
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера