Смешанный ассортимент
С тех пор, как появился сборник киноновелл «Париж, я люблю тебя», снимать альманахи про любовь и столицы мира в преддверии различных фестивалей стало традицией. Фильм состоит из пяти новел о любви, снятых поколением тридцатилетних примерно режиссеров. Каждая короткометражка, как автограф, — почерк автора узнается безошибочно. В начале фильма каждый режиссер представляется зрителю, заказывая в баре по напитку.

Хлебников заказывает сто грамм водки. Фильм Хлебникова — это водка в граненом стакане. В кадре нет ничего лишнего, диалоги между героями сведены к минимуму.
Вырыпаев заказывает воду без газа. Газированная вода, как известно, насыщена углекислым газом, а не кислородом. Его новелла как будто составлена из попавших при монтаже в корзину сцен из «Кислорода»: тот же монолог в камеру, та же, имитирующая любительскую, манера съемки, те же актеры (Грушка и Филимонов) в главных ролях.
Напиток Буслова — традиционный кофе Espresso, крепкий, возбуждающий. Достаточно маленькой чашки кофе, чтобы привести человека в чувство. Молодой сапожник работает в подвале и влюбляется в девушку по ее изящным туфелькам. Новелла Буслова бьет прямо в сердце. Почти немая короткометражка концентрирует в себе эмоции, которых хватит на полнометражную мелодраму. В истории нет ничего лишнего, она не привязана ни к конкретному времени, ни к конкретному месту. Режиссер лишает актера слов, прибегая к средствам немого кино, когда актерам удавалось передать чувства только с помощью вещей и пластики. Герою этого фильма действительно можно сопереживать, а это в современном кино большая редкость.

Серебрянников выбирает чайник с простым кипятком и дольку лимона: как всегда, интересничает. Хотя возможно, что такой выбор связан с классической сервировкой
Сцена в баре, с которой начинается альманах, ясно говорит следующее — не получилось бы у собравшихся режиссеров хорошего застолья.
Читайте также
-
Откровенность как стратегия
— «Что знает Мариэль» Фредерика Хамбалека -
Туда, обратно, здесь — География кино
-
Высшие формы — «Свободу Пушкину!» Ильи Малкина и Евы Павловой
-
Черная ворона белого мира — «Ансельм. Шум времени» Вима Вендерса
-
«Ровесник» Федора Кудрявцева — Пресса и критика о фильме
-
Две сказки о потерянном времени — «Хельсинкский эффект» и «Светлое будущее»