Алеша Попович и Тугарин Змей
Плохой фильм очень хорошего режиссера. Незаменимое пособие для тех, кто занимается психологией творчества. Очень хорошо смотреть этот фильм в «сплотке» с «Божеством», тогда станет более-менее понятно, почему из этого сора так и не выросли цветы. Можно было бы порассуждать на ту тему, что Константин Бронзит — художник малой формы, сжатой, энергичной, издевательской; что большая форма, полный метраж болтается на нем, как гигантские шлем и латы на крохотном старичке Святогоре из его же фильма «Алеша Попович…». Можно было бы порассуждать о том, что для полнометражного мультипликационного фильма необходим какой-никакой оптимизм и вера в человека, вера в добро. Но Бронзит — уверенный, фундированный, что называется, мизантроп. И, как всякий мизантроп, он полагает, что успех Голливуда основан на том, что публика — дура и жрет все, что ей дают, лишь бы там были умелые гэги. Но это не так. Я смотрел несколько полнометражных американских мультфильмов: все они… эээ, прошу прощения за высокопарность, касаются серьезных нравственных проблем. Не как морду набить Тугарину, а … ну я не знаю … как детей воспитывать, оберегая их от опасностей или нет, как в «Поисках Немо»; ну или там насчет красоты, что она такое — как в «Шреке». В «Алеше Поповиче…» ничего подобного не сыщешь. «Крепкий орешек», растянутый на полный формат. Все эти рассуждения можно послать подальше, поскольку кассу этот фильм сделал, и могучую. А это, кажется, было главной задачей.
Читайте также
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»
-
Рисовальщик Исаак Махлис — К 130-летию со дня рождения
-
Алиса Насртдинова: «Приспосабливать фильмы к реальности»
-
Жуан Канижу: «У моих героев нет шансов понять друг друга, но у нас они есть»
-
Слово на букву «К» — О новых бумажных киножурналах