Алеша Попович и Тугарин Змей
Можно строго указать: кое-где хромает анимация, персонажи не страдают яркой индивидуальностью, юмор крупного помола и не первой свежести; конь говорящий — эк, удумали! Можно промолчать: Бронзит наверняка все сам знает, он же мастер. К тому же обстоятельства времени иного не предполагают — революции, ломясь к цели, не задумываются о средствах и не вольны в их выборе.
Пришествие отечественных анимационных блокбастеров, да еще и патриотических, — революция в исчерпывающем смысле слова. До революции в наших местах и просто «анимационный блокбастер» звучало как оксюморон. Теперь — нормально. За Алешей Поповичем на экран выезжает Добрыня Никитич, затем, надо думать, в седло взгромоздится Илья Муромец. Первая Конная…
Пока что качество патриотических изделий удовлетворительное. С души не воротит. Если не сравнивать лаковую картинку сувенирной шкатулки с заставками рукописных книг.
Однако лиха беда начало. Развернуть наших мастерованиматоров на блокбастеры со всеми вытекающими из них последствиями — индустриальными способами производства, высокой доходностью, широким прокатом, массовым успехом, клонированием авторских персонажей в компьютерных играх и т. д. — все равно, что посадить их на иглу. И теперь, очевидно (очами видно), где таится погибель уникальной философской, поэтической, интеллектуальной, гуманистической, по высшему счету художественной и по генному составу диссидентской школы российской анимации. На конце иглы. А игла, известное дело, в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце, заяц в сундуке. А сундук — с деньгами.
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера