Алеша Попович и Тугарин Змей
Можно строго указать: кое-где хромает анимация, персонажи не страдают яркой индивидуальностью, юмор крупного помола и не первой свежести; конь говорящий — эк, удумали! Можно промолчать: Бронзит наверняка все сам знает, он же мастер. К тому же обстоятельства времени иного не предполагают — революции, ломясь к цели, не задумываются о средствах и не вольны в их выборе.
Пришествие отечественных анимационных блокбастеров, да еще и патриотических, — революция в исчерпывающем смысле слова. До революции в наших местах и просто «анимационный блокбастер» звучало как оксюморон. Теперь — нормально. За Алешей Поповичем на экран выезжает Добрыня Никитич, затем, надо думать, в седло взгромоздится Илья Муромец. Первая Конная…
Пока что качество патриотических изделий удовлетворительное. С души не воротит. Если не сравнивать лаковую картинку сувенирной шкатулки с заставками рукописных книг.
Однако лиха беда начало. Развернуть наших мастерованиматоров на блокбастеры со всеми вытекающими из них последствиями — индустриальными способами производства, высокой доходностью, широким прокатом, массовым успехом, клонированием авторских персонажей в компьютерных играх и т. д. — все равно, что посадить их на иглу. И теперь, очевидно (очами видно), где таится погибель уникальной философской, поэтической, интеллектуальной, гуманистической, по высшему счету художественной и по генному составу диссидентской школы российской анимации. На конце иглы. А игла, известное дело, в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце, заяц в сундуке. А сундук — с деньгами.
Читайте также
-
Школа: «Звезда» Анны Меликян — Смертельно свободна
-
Не доехать до конца — «Мы тебя везде ищем» Сергея Карпова
-
Слово. Изображение. Действие — Из мастер-класса Александра Сокурова
-
2024: Кино из комнаты — Итоги Павла Пугачева
-
Десять лет без войны — «Возвращение Одиссея» Уберто Пазолини
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко