Алеша Попович и Тугарин Змей


Комментируя «Алешу Поповича…», наша пресса справедливо отметила, что фильм-де слепо копирует западные анимационные комедии. Но мало кто объяснил, в чем именно это выразилось. Дело не в устройстве мультика (каждые 30–40 секунд герои шутят, затевают свары, дурачатся или дают еще какую-нибудь веселуху) и даже не в том, что отдельные персонажи «Алеши…» подозрительно напоминают коллег, к примеру, из «Шрека». Дело в мессидже: как и лучшие американские анимационные фильмы, «Алеша Попови ч…» — это история о лузерах. Неказист и глуп сам Алеша, нелепы его спутники, смешон круглый, пузатый, как бочка, злодей Тугарин Змей. Все в «Алеше…» несовершенно, ущербно, незаконченно, и именно этим «Алеша…» близок широкой — не суперменами укомплектованной! — аудитории. В этом смысле «Алеша Попови ч…» — премьера веховая, он знаменует появление в российской мультипликации крепкой коммерческий жилки. Хотя трудно представить, чего стоило Константину Бронзиту (необыкновенному вообще-то художнику и лауреату дюжины международных конкурсов) сделать такой вот народный мультфильм.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: