Что вы думаете о Борисе Акунине?
Когда вышли эти акунинские книжки, люди сами захотели их читать. Никакой колоссальной раскрутки и не было. И в этом читательском выборе проявилась тяга к стабильности. Не банальной, обывательской, а какой-то другой, иллюзорной, которой, может быть, никогда на самом деле и не бывало в России, — неважно. Этот человек, писатель Акунин, утоляет нашу тоску по устойчивости жизни, открывая нашему взору совершенно неизвестную нам страну — где все так интересно устроено, и никто не думает страдать по поводу эксплуатации человека человеком.
Акунин — единственный достойный феномен современной буржуазной культуры. А когда массы тянутся к буржуазности — это хорошо. Ведь драма нашего кино в начале перестройки как раз в этом и заключалась — респектабельная буржуазность пресекалась на корню тогдашним благородным и высокодуховным начальством. Говорили, что всем надо смотреть Сокурова и Муратову, а остальное — это просто тьфу! «Чем хуже фильм, тем лучше его смотрит зритель». И только сейчас начинается освоение «мэйнстрима», без которого немыслим здоровый кинематограф — искусство, как известно, массовое и демократичное. Поэтому меня лично очень радует Акунин и все его экранизации.
Читайте также
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой
-
Хоакин Феникс — Мантихора, мифический зверь
-
Самурай в Петербурге — Роза Орынбасарова о «Жертве для императора»