Что вы думаете о Борисе Акунине?
Различие между прозой и беллетристикой вполне отчетливо. Различие между беллетристикой и беллетристикой уже зависит от позиции наблюдателя. Вступают в действие законы перспективы, и та фигура, что ближе к нам, получается крупнее, объемнее. Выходит на первый план.
Читатель Акунина не чувствует себя оскорбленным; ему не говорят: «купи меня, как я тебя». Определение «стиль — это человек», как видно, распространяется и на «проекты» — то есть на жанровые и стилевые имитации. Они тоже имеют свой стиль, и человек в нем легко угадывается. Хороший детективщик придумывает не столько сюжет, сколько устройство ума и способ мышления сыщика. Понятно, что эти вещи в прямом родстве с умом и мышлением автора. Я читаю романы Акунина не потому, что мне так уж интересен Эраст Фандорин, — мне интересен Григорий Чхартишвили, человек недюжинного и серьезного ума, человек чести.
Кроме прочего читатель чувствует некий «положительный заряд». Романы Акунина — литература пафосная и нравоучительная. Он пишет их, как Екатерина писала свои «пиэсы» — для просвещения народа.
Читайте также
-
Школа: «Хей, бро!» — Как не сорваться с парапета моста
-
Передать безвременье — Николай Ларионов о «Вечной зиме»
-
Кино снятое, неснятое, нарисованное — О художнике Семене Манделе
-
Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
-
«Травма руководит, пока она невидима» — Александра Крецан о «Привет, пап!»
-
Нейромельес