Что вы думаете о Борисе Акунине?
В материале упоминается Борис Акунин (настоящее имя: Григорий Чхартишвили), внесенный в реестр иностранных агентов, а также реестр экстремистов и террористов. По требованиям российского законодательства мы должны ставить читателя об этом в известность.
Различие между прозой и беллетристикой вполне отчетливо. Различие между беллетристикой и беллетристикой уже зависит от позиции наблюдателя. Вступают в действие законы перспективы, и та фигура, что ближе к нам, получается крупнее, объемнее. Выходит на первый план.
Читатель Акунина не чувствует себя оскорбленным; ему не говорят: «купи меня, как я тебя». Определение «стиль — это человек», как видно, распространяется и на «проекты» — то есть на жанровые и стилевые имитации. Они тоже имеют свой стиль, и человек в нем легко угадывается. Хороший детективщик придумывает не столько сюжет, сколько устройство ума и способ мышления сыщика. Понятно, что эти вещи в прямом родстве с умом и мышлением автора. Я читаю романы Акунина не потому, что мне так уж интересен Эраст Фандорин, — мне интересен Григорий Чхартишвили, человек недюжинного и серьезного ума, человек чести.
Кроме прочего читатель чувствует некий «положительный заряд». Романы Акунина — литература пафосная и нравоучительная. Он пишет их, как Екатерина писала свои «пиэсы» — для просвещения народа.
Читайте также
-
«Когда Средневековье обзывают темным, мне хочется сказать: «А ты сам кто?»» — Разговор с Олегом Воскобойниковым
-
В чертогах Снежной королевы — «Ледяная башня» Люсиль Хадзихалилович
-
Из пункта А — География кино
-
«О „Потемкине“, не кичась, можно сказать, что видали его многие миллионы зрителей»
-
«Как Ласло помог Беле» — О литературоцентричности венгерского кино
-
Why I Open the Block Explorer Before My Wallet: Practical Ethereum Analytics