Что вы думаете о Борисе Акунине?


Борис Акунин — это IKEA русской литературы. Он совершил революцию в беллетристике, предложив вместо местной кустарщины дешевый, но качественный дизайнерский продукт.

Вот его главные ноу-хау. Он разрешил «интеллигентному читателю» читать трэш и не терзаться угрызениями совести, потому что его криминальное чтиво демонстративно литературное, это романы человека, который внедряет иной тип действия и сюжета в страну уже известных литературных героев.

Он сразу поместил своего Фандорина в Россию Александра III — времена самой стабильной и бородатой русской монархии, когда всего последующего еще можно было легко избежать. Это явно любимый его исторический момент. Но это не натуральная, а литературная Россия Куприна, Достоевского, Лескова. Можно, конечно, думать, куда денется пожилой Фандорин — примкнет к господам, которые все в Париже, или с товарищами будет чистить Хитров рынок — некие намеки на это уже сделаны в «Шпионском романе».

Он провел комплексное проектирование героя, наделив его счастьем в игре и красивым роковым несчастьем в любви. И даже сам вписался в его образ, примерив его на себя в рисунке арбатского художника. Желание сконструировать себе вторую славную жизнь понятно. Но точно так же, как в книжке, Фандорин вышел каким-то уж очень чудным — в литературном пенсне и сыщицком котелке с чужой головы.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: