Что вы думаете о Борисе Акунине?
Борис Акунин — это IKEA русской литературы. Он совершил революцию в беллетристике, предложив вместо местной кустарщины дешевый, но качественный дизайнерский продукт.
Вот его главные ноу-хау. Он разрешил «интеллигентному читателю» читать трэш и не терзаться угрызениями совести, потому что его криминальное чтиво демонстративно литературное, это романы человека, который внедряет иной тип действия и сюжета в страну уже известных литературных героев.
Он сразу поместил своего Фандорина в Россию Александра III — времена самой стабильной и бородатой русской монархии, когда всего последующего еще можно было легко избежать. Это явно любимый его исторический момент. Но это не натуральная, а литературная Россия Куприна, Достоевского, Лескова. Можно, конечно, думать, куда денется пожилой Фандорин — примкнет к господам, которые все в Париже, или с товарищами будет чистить Хитров рынок — некие намеки на это уже сделаны в «Шпионском романе».
Он провел комплексное проектирование героя, наделив его счастьем в игре и красивым роковым несчастьем в любви. И даже сам вписался в его образ, примерив его на себя в рисунке арбатского художника. Желание сконструировать себе вторую славную жизнь понятно. Но точно так же, как в книжке, Фандорин вышел каким-то уж очень чудным — в литературном пенсне и сыщицком котелке с чужой головы.
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана