Что вы думаете о Борисе Акунине?
К сожалению, самоигральность авантюрного сюжета в произведениях Акунина кинематографисты сильно переоценили. Выяснилось, что актерам здесь играть-то и нечего, а режиссерам зачастую нечего ставить. Самые эффектные в постановочном смысле сцены у Акунина — те, где действие происходит в Японии. Но их вряд ли возьмутся экранизировать в ближайшее время, особенно на волне успеха «Последнего самурая». В этом и трагедия акунинских постановок: хорошая литература не всегда оказывается кинематографичной. Рекламная кампания этих экранизаций оказалась более впечатляющей, чем конечный продукт.
А вот литературный успех Акунина долговечен — рассчитан на десятилетия, если не на века. Акунин пишет в бессмертном жанре. Через некоторое время возраст его читателей снизится — и Акунина станут читать и перечитывать так же, как мы в свое время «Библиотеку приключений». Это блестящая литература для юношества. Не надо требовать от нее философских откровений, но и недооценивать ее не стоит. Акунин очень точно выбрал эпоху для своего героя. Время Фандорину идет. Да и в наше безвременье он попадает идеально.
Читайте также
-
Школа: «Хей, бро!» — Как не сорваться с парапета моста
-
Передать безвременье — Николай Ларионов о «Вечной зиме»
-
Кино снятое, неснятое, нарисованное — О художнике Семене Манделе
-
Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
-
«Травма руководит, пока она невидима» — Александра Крецан о «Привет, пап!»
-
Нейромельес