9
Техногенные катастрофы в отличие от
природных катаклизмов, заставляющих,
при всей их трагичности, смириться с
судьбой, открывают иррациональную
сторону жизни, обнажают мир абсурда,
который обычно надежно прикрыт
функциональностью техники. Только
что вокруг были уверенные в себе профессионалы
— и вот в одно мгновение
обнаруживаются беспомощность операторов,
бестолковость диспетчеров,
трусость и некомпетентность экспертов,
вообще полный блеф жрецов нового
бога, от имени которого управляют
современной техникой. Те, кого катастрофа
затронула лично, словно отбрасываются
на другую планету и с какого-то момента обретают способность
ничему не удивляться. Фильм Александра
Миндадзе как раз об этом. Идея,
безусловно, верна, однако ее исполнение,
на мой взгляд, лишено необходимой
в таких случаях точности. Во время
просмотра фильма у меня периодически
возникал не слишком корректный
вопрос: а ты сам-то понял, что сказал?
Но я, конечно, готов все списать на
собственное недопонимание происходящего
на экране.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым