8
Достоинства фильма — красиво снятые
пейзажи, яркие, запоминающиеся лица
многих персонажей, некоторая статичность
кадра, соответствующая неторопливой
деревенской жизни, и музыка
Антона Силаева. В остальном «Яр» производит
удручающее впечатление. Есенинская
повесть сама по себе грешит
нелогичностью и сбивчивостью повествования,
но она хотя бы привлекает
незнакомыми словами и выражениями
села Константинова. В фильме же даже
говор у героев разный. Текст, что был
дописан специально для сценария, не
выдерживает критики. В особенности
это касается закадровой прямой речи
главного героя: почти все его размышления
кажутся совершенно инородным
материалом. Судя по интервью режиссера,
герой — независимая личность,
рвущая с архаичным миром яра. Однако
для того чтобы вырваться из яра, нужно
быть в нем укорененным. А этот Карев в
исполнении гладко выбритого и стриженого
Михаила Евланова дико смотрится
на фоне деревенских жителей.
Кареву мы вроде как должны сочувствовать
— иначе для чего эти откровения
за кадром и крупные планы? А если
так, то почему он решительно не вызывает
симпатии?
Читайте также
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой
-
Пассивной юности мудборд — «Здравствуй, грусть» Дурги Чю-Бозе