8
Достоинства фильма — красиво снятые
пейзажи, яркие, запоминающиеся лица
многих персонажей, некоторая статичность
кадра, соответствующая неторопливой
деревенской жизни, и музыка
Антона Силаева. В остальном «Яр» производит
удручающее впечатление. Есенинская
повесть сама по себе грешит
нелогичностью и сбивчивостью повествования,
но она хотя бы привлекает
незнакомыми словами и выражениями
села Константинова. В фильме же даже
говор у героев разный. Текст, что был
дописан специально для сценария, не
выдерживает критики. В особенности
это касается закадровой прямой речи
главного героя: почти все его размышления
кажутся совершенно инородным
материалом. Судя по интервью режиссера,
герой — независимая личность,
рвущая с архаичным миром яра. Однако
для того чтобы вырваться из яра, нужно
быть в нем укорененным. А этот Карев в
исполнении гладко выбритого и стриженого
Михаила Евланова дико смотрится
на фоне деревенских жителей.
Кареву мы вроде как должны сочувствовать
— иначе для чего эти откровения
за кадром и крупные планы? А если
так, то почему он решительно не вызывает
симпатии?
Читайте также
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
-
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
-
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса
-
«Я хотел понять свое поколение» — Иван Власов о фильме «Дивный мир»
-
«Одинокий Джокер на Голливудском бульваре» — Влад Козлов о фильме «Немая жизнь»