7


Не легкость носителей страшна — легкость мыслей, которые подменены движением компьютерной материи. Документалистам на технологический прогресс вроде бы грех жаловаться: можно ближе работать с человеком, ловить его в неожиданных ситуациях, открывать его характер, его низкие стороны — в общем, снять пахнущую грязь. Но ведь чтобы потом эту грязь философски осмыслить, а не оставить просто грязью под ногами, нужна мудрость. Нужны глубокие, тяжелые мысли. Мне кажется порой, что если режиссер-мыслитель начнет делать реалити-шоу, то он и в него сможет вложить какой-то другой «под-смысл». Без мудрецов искусство перестает существовать. А они уже почти все ушли или уходят. Серьезное, тяжелое, весомое кино делают люди старшего поколения. Снимать-то стало легче, а вот поведать людям что-то новое — труднее. И уметь увидеть, «считать» это новое — тоже. Когда я своим студентам ставлю фильм Антониони, то сначала приходится его пересказать. Так что доступность картины совсем не означает доступность ее смысла. Может быть, раньше как раз недоступность фильмов и заставляла нас особенно пристально вглядываться в то, что тебе поведал режиссер.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: