7
Не легкость носителей страшна — легкость мыслей, которые подменены движением компьютерной материи. Документалистам на технологический прогресс вроде бы грех жаловаться: можно ближе работать с человеком, ловить его в неожиданных ситуациях, открывать его характер, его низкие стороны — в общем, снять пахнущую грязь. Но ведь чтобы потом эту грязь философски осмыслить, а не оставить просто грязью под ногами, нужна мудрость. Нужны глубокие, тяжелые мысли. Мне кажется порой, что если режиссер-мыслитель начнет делать реалити-шоу, то он и в него сможет вложить какой-то другой «под-смысл». Без мудрецов искусство перестает существовать. А они уже почти все ушли или уходят. Серьезное, тяжелое, весомое кино делают люди старшего поколения. Снимать-то стало легче, а вот поведать людям что-то новое — труднее. И уметь увидеть, «считать» это новое — тоже. Когда я своим студентам ставлю фильм Антониони, то сначала приходится его пересказать. Так что доступность картины совсем не означает доступность ее смысла. Может быть, раньше как раз недоступность фильмов и заставляла нас особенно пристально вглядываться в то, что тебе поведал режиссер.
Читайте также
-
Маска первобытности — Адам Драйвер
-
Кыштымский карлик, молочная девочка и якутский самосуд — Shnit’2025
-
Сокровенные люди — Антон и другие
-
Побороться за пространство — Интервью с Сергеем Мирошниченко
-
Хачапури и кино — «День рождения Сидни Люмета» Рауля Гейдарова
-
«Окно в Европу»’2025 — Конкурс неигрового кино