После картины «Пыль» я понял, что в кино
пришел одаренный человек — серьезный, ищущий свой киноязык. Говорю это
не только о Сергее Лобане, но и о сценаристке Марине Потаповой — моей ученице. Их новый фильм — безумно смешной, изящный — очень хорошо смотреть
в зале, полном молодых людей. Но когда
с «Шапито-шоу» остаешься один на один,
к нему возникает много вопросов. Нашему кино — от Звягинцева с «Возвращением» до Лунгина с «Царем» — досталось от
ребят прилично, хотя я не увидел в картине ничего, кроме элегантного стеба, симпатичной пародии. Предыдущий фильм
тяготел к серьезным обобщениям и новому киноязыку, а «Шапито» выражает молодежное сознание сегодняшнего дня, но
не идет дальше. Режиссерским почерком
«Шапито-шоу» напоминает, скорее, Оксану Бычкову. Авторы таинственным образом отказались от перспективы, которая
открывалась за «Пылью», видимо, не восприняв всерьез результат прошлой работы. Так что для меня это шаг назад по
сравнению с предыдущей картиной. Молодым режиссерам необходимо помнить
о том, что им в спину уже дышат те, кто через пять-десять лет заявит о себе в кино
и литературе, и единственный способ победить время — это говорить не столько
о злободневном, сколько о вечном.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: