После картины «Пыль» я понял, что в кино
пришел одаренный человек — серьезный, ищущий свой киноязык. Говорю это
не только о Сергее Лобане, но и о сценаристке Марине Потаповой — моей ученице. Их новый фильм — безумно смешной, изящный — очень хорошо смотреть
в зале, полном молодых людей. Но когда
с «
к нему возникает много вопросов. Нашему кино — от Звягинцева с «Возвращением» до Лунгина с «Царем» — досталось от
ребят прилично, хотя я не увидел в картине ничего, кроме элегантного стеба, симпатичной пародии. Предыдущий фильм
тяготел к серьезным обобщениям и новому киноязыку, а «Шапито» выражает молодежное сознание сегодняшнего дня, но
не идет дальше. Режиссерским почерком
«
открывалась за «Пылью», видимо, не восприняв всерьез результат прошлой работы. Так что для меня это шаг назад по
сравнению с предыдущей картиной. Молодым режиссерам необходимо помнить
о том, что им в спину уже дышат те, кто через
и литературе, и единственный способ победить время — это говорить не столько
о злободневном, сколько о вечном.
Читайте также
-
Осложнение на прошлое — «Единица Монтевидео» Татьяны Лютаевой
-
Даниэлла Рыбакьян: «Не хочу себе ничего запрещать»
-
Город, которого нет — О новом бандитском Петербурге
-
Только звук вытекающей крови — «Немая ярость» Джона Ву
-
Какие сны в том смертном сне приснятся — Заметки о фильме «Сказка» Александра Сокурова
-
Кровь на асфальте — О насилии и «Слове пацана»