После картины «Пыль» я понял, что в кино
пришел одаренный человек — серьезный, ищущий свой киноязык. Говорю это
не только о Сергее Лобане, но и о сценаристке Марине Потаповой — моей ученице. Их новый фильм — безумно смешной, изящный — очень хорошо смотреть
в зале, полном молодых людей. Но когда
с «
к нему возникает много вопросов. Нашему кино — от Звягинцева с «Возвращением» до Лунгина с «Царем» — досталось от
ребят прилично, хотя я не увидел в картине ничего, кроме элегантного стеба, симпатичной пародии. Предыдущий фильм
тяготел к серьезным обобщениям и новому киноязыку, а «Шапито» выражает молодежное сознание сегодняшнего дня, но
не идет дальше. Режиссерским почерком
«
открывалась за «Пылью», видимо, не восприняв всерьез результат прошлой работы. Так что для меня это шаг назад по
сравнению с предыдущей картиной. Молодым режиссерам необходимо помнить
о том, что им в спину уже дышат те, кто через
и литературе, и единственный способ победить время — это говорить не столько
о злободневном, сколько о вечном.
Читайте также
-
Алексей Родионов: «Надо работать с неявленным и невидимым»
-
«Сказка про наше время» — Кирилл Султанов и его «Май нулевого»
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке