После картины «Пыль» я понял, что в кино
пришел одаренный человек — серьезный, ищущий свой киноязык. Говорю это
не только о Сергее Лобане, но и о сценаристке Марине Потаповой — моей ученице. Их новый фильм — безумно смешной, изящный — очень хорошо смотреть
в зале, полном молодых людей. Но когда
с «
к нему возникает много вопросов. Нашему кино — от Звягинцева с «Возвращением» до Лунгина с «Царем» — досталось от
ребят прилично, хотя я не увидел в картине ничего, кроме элегантного стеба, симпатичной пародии. Предыдущий фильм
тяготел к серьезным обобщениям и новому киноязыку, а «Шапито» выражает молодежное сознание сегодняшнего дня, но
не идет дальше. Режиссерским почерком
«
открывалась за «Пылью», видимо, не восприняв всерьез результат прошлой работы. Так что для меня это шаг назад по
сравнению с предыдущей картиной. Молодым режиссерам необходимо помнить
о том, что им в спину уже дышат те, кто через
и литературе, и единственный способ победить время — это говорить не столько
о злободневном, сколько о вечном.
Читайте также
-
Передать безвременье — Николай Ларионов о «Вечной зиме»
-
Кино снятое, неснятое, нарисованное — О художнике Семене Манделе
-
Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
-
«Травма руководит, пока она невидима» — Александра Крецан о «Привет, пап!»
-
Нейромельес
-
Дом с нормальными явлениями — «Невидимый мой» Антона Бильжо