«Охотник» — кино, которое не хочет казаться никаким кино и вообще ничем казаться не хочет. Смотришь, смотришь и никак не можешь войти внутрь, а потом свет
включается и оказывается, что ты уже давно по ту сторону экрана: трясешься вместе
с заключенными на перекладных, таскаешь
тяжелые свиные туши, дышишь промозглым
осенним ветром средней полосы. Слепок
с обыденности: едят, любят, едут, кормят
свиней. Любовь, смерть, страдание — все
это есть в фильме, но не укрупнено, не педалируется, как это обычно бывает в кино.
После «Охотника» внятно понимаешь, что
у искусства и жизни разные монтажные законы. Здесь дистиллированная, очищенная от искусства жизнь. Оттого и кажется, что играет режиссер не по правилам.
Читайте также
-
«От Калигари до Гитлера» — Мрачные предчувствия
-
Назад в будущее — Разговор с командой видеосалона
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной