«Охотник» — кино, которое не хочет казаться никаким кино и вообще ничем казаться не хочет. Смотришь, смотришь и никак не можешь войти внутрь, а потом свет
включается и оказывается, что ты уже давно по ту сторону экрана: трясешься вместе
с заключенными на перекладных, таскаешь
тяжелые свиные туши, дышишь промозглым
осенним ветром средней полосы. Слепок
с обыденности: едят, любят, едут, кормят
свиней. Любовь, смерть, страдание — все
это есть в фильме, но не укрупнено, не педалируется, как это обычно бывает в кино.
После «Охотника» внятно понимаешь, что
у искусства и жизни разные монтажные законы. Здесь дистиллированная, очищенная от искусства жизнь. Оттого и кажется, что играет режиссер не по правилам.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине