Молчаливая сосредоточенность «Охотника» может, наверное, вывести из себя.
Тяжеловесная поступь рутинной жизни
во всей ее красе. Камера, словно конвоир, глядит главному герою в затылок,
подробности скудного на первый взгляд
пейзажа заслонены от зрителя мощным,
тяжелым телом Ивана, человека с ружьем. Это фильм про невольно попавшего в кадр и вынужденного существовать под присмотром. Это фильм о человеке. Наверное, о человеке. Но по мне
так «Охотник» достигает своей цели как
раз в те моменты, когда главный герой —
отец, земледелец, хозяин, человек — для
классификации героя можно выбрать любое слово, каждое будет верным — освобождается от
в сторону, и оказывается, что перед ним
не то условное, выцветшее пространство, которое кажется уже обыкновенным для нашего кино (мы к нему привыкли), а непосильный живой мир во всех
его подробностях: можно быть уверенным — самолет действительно лежит
на дне озера, отпущенным на волю енотам есть куда бежать, да и из ружья можно стрелять одной рукой. А можно и не
стрелять.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо