5
Первое, что бросается в глаза и подкупает,
— ювелирная работа молодого
режиссера с актерами. Это сегодня редкость.
Иным чудится, что нынче и жизнь
иная, чем прежде, и мы совсем другие.
Но вот является на свет божий такая
картина, как «Простые вещи», и открываешь
для себя: хотя жизнь действительно
другая, но мы в сухом остатке — все те же. Тогда человек балансировал на канате,
название которому была «порядочность». Делая свое любимое дело, он
должен был при этом быть недюжинным
эквилибристом по части этики, морали,
чтобы не соскользнуть в яму циничного
карьеризма, чтобы не потерять последней
толики самоуважения. И на новом
историческом витке, в новых социальных
обстоятельствах человек принужден
балансировать на том же канате.
Разница в том, что там и тогда была
службишка, а вот теперь — служба.
Буржуазный мир устроен намного сложнее
добуржуазного, антибуржуазного; в
нем так все перепутано. И не сразу поймешь,
где гуманизм абстрактный, а где
он «чисто конкретный». Остаться человеком
в нем — работа в какой-то степени
экзистенциальная.
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Кристальный лес: захватывающий слот от казино
-
Игровой автомат Book of Leo Quattro