Режиссер Звягинцев, чьи первые фильмы
казались не очень уместными в контексте
ранних нулевых, с новой картиной неожиданно оказался пророком в своем отечестве. «Елена» не просто на голову выше
всего, что снималось у нас в последние
годы, — этот фильм представляет собой
мощнейшее политическое высказывание
и выполняет функцию классического романа. Это портрет несправедливого, кастового, распадающегося общества, написанный
тончайшими психологическими красками
и смысловыми оттенками. Возможно,
«Елена» будет воспринята как картина, снятая с правых позиций (бедные здесь хуже
богатых). Каждый волен делать свои выводы. Художник свою работу выполнил.
Читайте также
-
Назад в будущее — Разговор с командой видеосалона
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой