Режиссер Звягинцев, чьи первые фильмы
казались не очень уместными в контексте
ранних нулевых, с новой картиной неожиданно оказался пророком в своем отечестве. «Елена» не просто на голову выше
всего, что снималось у нас в последние
годы, — этот фильм представляет собой
мощнейшее политическое высказывание
и выполняет функцию классического романа. Это портрет несправедливого, кастового, распадающегося общества, написанный
тончайшими психологическими красками
и смысловыми оттенками. Возможно,
«Елена» будет воспринята как картина, снятая с правых позиций (бедные здесь хуже
богатых). Каждый волен делать свои выводы. Художник свою работу выполнил.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине