Звягинцев снял античную трагедию, равную «Антигоне», «Медее» и «Электре» (близость с последней особенно очевидна) —
оттого и назвал ее женским именем. Об
атомизации русского социума до самого
нижнего уровня семейного родства много сказано в связи с «Братом» и «Сестрами». «Еленой» режиссер выходит на новый
уровень: возврат к дохристианской морали, приносящей брачное родство в жертву
кровному. Масштаб высказывания ставит
режиссера в высшую лигу большого кино;
и то, что месседж оставил равнодушным
Канн, большая проблема Канна. Фестиваль,
берущий в главный конкурс «Утомленных
солнцем 2» и отказывающий «Елене», переживает не лучшие времена.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Official Social Link Xray Vision an Accidental Discovery that Revolutionized Medicine
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина