Звягинцев снял античную трагедию, равную «Антигоне», «Медее» и «Электре» (близость с последней особенно очевидна) —
оттого и назвал ее женским именем. Об
атомизации русского социума до самого
нижнего уровня семейного родства много сказано в связи с «Братом» и «Сестрами». «Еленой» режиссер выходит на новый
уровень: возврат к дохристианской морали, приносящей брачное родство в жертву
кровному. Масштаб высказывания ставит
режиссера в высшую лигу большого кино;
и то, что месседж оставил равнодушным
Канн, большая проблема Канна. Фестиваль,
берущий в главный конкурс «Утомленных
солнцем 2» и отказывающий «Елене», переживает не лучшие времена.
Читайте также
-
Грезы о войне — «Парад планет» Вадима Абдрашитова
-
Берегитесь синефила — «Меня зовут Альфред Хичкок» Марка Казинса
-
Отсутствующий горизонт — «Охота на лис» Вадима Абдрашитова
-
Высшие формы — «Остаемся зимовать» Александры Гарайс
-
Джаз для глухих — «Ленинград, ноябрь»
-
Внимание, обнаружен фейк-муви — «Свидание в Минске» Никиты Лаврецкого, вымысел и искренность