Изобретенный Дуней Смирновой русский
писатель Щегловитов заслуживает того,
чтобы превратиться в имя нарицательное.
«Почему ты не работаешь в Ясной Поляне или в Михайловском?» — недоумевает
персонаж Бондарчука, интересуясь, за каким чертом существует этот второстепенный контейнер, в котором культура хранит одну из своих ДНК. «Потому что я не
занимаюсь ни Толстым, ни Пушкиным», —
отвечает героиня Ксении Раппопорт и тем
самым проводит демаркационную линию
между двух огней. «Два дня» удались как
фильм-памфлет (довольно редкий жанр
в нашем кино), в меньшей степени — как
мелодрама с элементами комедии: кажется, что режиссеру
выразить определенные взгляды, чем создать характеры. Что останется в голове
у зрителя, который посмотрит картину
как мелодраму, сказать трудно. Вероятно,
безоблачный финал. Того же, кто увидит
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине