Это фильм о немагическом фашизме. Хотя магия
режиссерского зрения — в одержимости формой.
В преломлении фашистской эстетики: голубого «горного света», пространственных композиций, тонко расчисленных мизансцен. Игривая непарадная гимнастика Браун — триумф ее волевого, но не разделенного
эротизма. Суть, однако, в том, что томящаяся в Альпах плоть, да и сам альпийский дух, унижены тут бытовщиной, немощью, страхом. Смещением вертикали на зависание между горой и долиной. Между немецкой мифологией и феноменологией. Между метафизическим культом чистоты и неотвратимым, как смерть или жизнь,
свинством физиологии.
Читайте также
-
«От Калигари до Гитлера» — Мрачные предчувствия
-
Назад в будущее — Разговор с командой видеосалона
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной