В фильме нет открытого публицистического пафоса;
за исключением эпизода с просмотром хроники,
нигде не идет речь о войне, концлагерях, бомбежках. Здесь никого не убивают, не пытают, не душат в газовых камерах. Но ощущение близости смерти разлито
в воздухе фильма — ее, смерти, запах исходит от самого героя, диктатора, который все еще находится на вершине власти. Трагедия миллионов людей незримо присутствует в каждом кадре. Мы ни на минуту не забываем,
что комплексы, страхи, ущербность, одиночество этого монстра оказали глобальное воздействие не только
на национальную политику, но и на мировую. Несчастный человек в своей частной жизни — это всего только несчастный человек. Он же — при определенных
исторических обстоятельствах — становится причиной несчастья целых народов.
Меня поразил странный образ Евы Браун — одновременно безумной и мудрой женщины, любовь которой оказалась бессильной.
Читайте также
-
Назад в будущее — Разговор с командой видеосалона
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой