Хомерики по-прежнему озабочен поиском «предельного числа», формулы
и модуса человеческих взаимоотношений. И здесь он возвращается к теме сосуществования, со-бытия, совместности. Состояние любви-катарсиса, любви-откровения, которую переживал Иван Дмитрич из «977», — это состояние крайнее, редкое, действительно предельное. Хомерики намного больше интересует то, что происходит между людьми при постоянном плотном соприкосновении. Так, герои «Вдвоем» молчаливо существуют рядом друг с другом в ожидании грядущей смерти, проживая «одиночество вдвоем», полное, однако, милосердия и сочувствия. И в этом фильме выход из темноты Хомерики видит именно в со-бытии и в со-чувствии, в проявлении внимания и теплоты к существующему с тобой рядом Другому. Эта история, даже названная сказкой, решается совсем не по-сказочному — ни серого волка, ни принца на белом коне. Пространство Хомерики — это повседневная жизнь, в которой есть все, чтобы выйти из темноты, надо только быть терпеливым и непреклонным в своем желании света.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: