Для Николая Хомерики с его любовью к туману, намекам, недомолвкам, «Сказка про темноту» — фильм неожиданный. Строгость формы и Хомерики — вещи несовместные, но здесь, видимо, форма изначально сильнее режиссера. Как ни юли, сколько ни снимай рейгадасовских десятиминутных статичных планов, получается чистой воды мелодрама. Причем вовсе не худшая, вполне образцовая: женщина ищет любовь, но не находит. И мелодраматизм этот ничего перешибить не может. Владивостокские пейзажи придают этому одиночеству чуть ли не тургеневское единение с окружающим миром. Даже мат выглядит невероятно органично, легчайше вписывается в лиризм: что может быть трогательнее, чем словосочетание «одинокая пиздюлина»!
Читайте также
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой
-
Пассивной юности мудборд — «Здравствуй, грусть» Дурги Чю-Бозе