Это кажется невозможным, но времена меняются.
За время фильма герои превращаются в себе противоположных. Заодно становится ясно, что перемены — не их прихоть, не вызов извне, но внутренняя потребность самосохранения. Внешняя среда полна опасностей: от элементарной «спиться» до — стать жертвой зависти давних знакомых.
Главное, что происходит с обоими: обретение и утрата иллюзий. До того мир был мал, можно считать, его совсем не было. Обретая мир в обмен на разочарование, нельзя обойтись без высоких рисков. Нужно знать, чем ты рискуешь и быть готовым к смерти. Чтобы родиться вновь или не — это уже как сдюжишь. Незнание опасности шага в мир не страхует от поражения. Шаг в мир добровольный или совершенный по незнанию — есть шаг в мир; мотивы не имеют значения.
Шаг в мир — шанс умереть попозже и прожить получше. Остаться равным себе и следовать своей природе значит расплачиваться за каждый новый день частью самого себя: сначала мошенничать и продавать душу, а потом отдавать свою плоть. В этой тяжбе нет ни друзей, ни адвоката.
Остаться на месте — упустить возможность стать собой. Собой можно стать, если точно узнать свои границы. Свои границы можно узнать, только если сделать шаг в мир.
«Миннесота» — это нынешние «Утраченные иллюзии» Бальзака. Большой мир страшен и опасен, но остаться в родных местах значит превратиться в герань. В «Миннесоте» «большой город» оказывается невозможным. Вина не в бездарности героев, а в том, что «сколько таких команд, как ваш „Дизель“? Никто никогда из них не выплывает». Но оказывается, что до «большого города» просто нет дороги. И шанса шагнуть в мир — тоже нет.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: