В первой новелле Хлебников демонстрирует, как можно сочетать психологическую драму с лирической комедией, гэги с монологами, а фиксацию узнаваемой современной реальности со стилизацией под советское кино 1970-х, не теряя легкого дыхания. У Вырыпаева хаотичность речи и хаотичность съемки должны активизировать, в первую очередь, ощущения зрителя. Это может показаться слишком заметным (а потому как раз рациональным), но для подобных альманахов и свойственна демонстрация авторских техник. А затем следует эмоциональная пауза — гораздо менее адаптированные к массовой аудитории новеллы Буслова и Германа. Второй случай особенно интересен. «Бумажный солдат» был для меня, наверное, лучшим фильмом прошлого
года. В полнометражных картинах Германа сдержанность и видимая обособленность героев уравновешивались (если не опровергались) их любовью друг к другу (часто непроговариваемой) и эмоциональностью проживания исторического момента — внутренней психологической напряженностью. Так и пространство, разомкнутое и пустое, было наполнено плотным воздухом, ощущалось почти физически. И люди, и природа были неравнодушны. В «Киме» при первом просмотре оказалось только внешнее сходство с прежними фильмами. Но, возможно, оно наполнится при втором?..


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: