4
Чтобы понять, что не удалось Разбежкиной,
придется вспомнить фильм «Волк»,
снятый венгром Тамашем Тотом и Александром
Башировым. «Волк» соединяет
этнографическую экзотику, тотемный
миф и экспрессию минимализма в изображении
повседневности. «Волк» вполне
убедительно продолжает традиции
«магического реализма». Он абсолютно
целостный и завершенный.
Разбежкина, по-видимому, ставила сходную
задачу: показать стихию природной
и народной жизни как мистическую
иррациональную силу. Без сантиментов.
В документальной манере. Человек в
«Яре» не только не вычленен из мощной
природной стихии и из коллективного
бытия. Он не может вырваться, пробиться
к какому-то рациональному существованию.
Но и сама режиссер не может
пробиться пусть не к рациональному,
пусть к мифологическому, но целостному
видению мира. У нее он распадается
на фрагменты — обломки мифов, быличек
и реальных историй.
Читайте также
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой
-
Пассивной юности мудборд — «Здравствуй, грусть» Дурги Чю-Бозе