Cклейка ярких и пустых картинок на домашнем ноутбуке, несколько словечек для остроты и катастрофическое отсутствие драматургии. Не бывает фильмов без сценариев. Не бывает фильмов про людей без людей. И смысла без человека, который его несет, тоже не бывает. «Любая культура бессмысленна, как и любое творчество, а кто не понимает этого, тот пошляк или преступник», — говорит один из героев «Кислорода», оправдывая псевдометафизический бред, который несчастный зритель (пошляк и преступник!) вынужден созерцать. Поколение next, которому как будто адресован фильм и с которым фильм беззастенчиво заигрывает, конечно, не избаловано искусством, наполненным смыслами и чувствами. И, возможно, часть этого поколения даже отучена от ожиданий подобного и лишена способности подобное воспринимать. Но есть и другая часть, у которой от всей этой агрессивной смеси попсы и гламура давно уже симптомы кислородного голодания. И у них от фильма может возникнуть «кислородное» отравление — как от всякой некачественной имитации заявленного на этикетке продукта.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым