Лучший проект Николая Коляды — Василий Сигарев. Теперь один из самых успешных молодых русских драматургов снял свой первый фильм, по собственному же сценарию, с собственной женой в главной роли. Фильм «Волчок» — это полуторачасовая трагедия из жизни современной Медеи, рассказанная ребенком. Режиссер Сигарев, впрочем, как и драматург Сигарев, не жалеет ни себя, ни зрителей, ни, тем
более, своих героев. Здесь, как обычно, много того, что принято называть «чернухой», но Сигарев на то и Сигарев, что любую бытовую зарисовку он научился, так или иначе, превращать в нечто большее.
Он говорит, что единственный фильм, который произвел на него впечатление, — «Иди и смотри», и это, скорее всего, правда. Потому что он и сам пытается снимать так же — не оставляя зрителю свободы, выбирая материи настолько тонкие и болезненные, что любой светский разговор после теряет всю свою привлекательность и просто — возможность.
И тут надо понимать, насколько у него как у режиссера тонка грань между подвигом и спекуляцией, над какой пропастью он стоит. На Западе его называют новым Достоевским, и такая глупость весьма показательна — и вправду, хочется быстрее найти для него удобный ярлык и успокоиться.
Когда Яна Троянова или сам Сигарев бодро сообщают на пресс-конференции, как они после съемок пересмотрели отношения с собственными детьми, хочется смеяться. Какие дети, пресс-конференции, какие вообще тут могут быть слова, когда искусство, как и сто пятьдесят тысяч лет назад, застает врасплох, бьет под дых, а потом долго кружится волчком и не отпускает, пока актриса не перестанет смеяться.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: