Сценарий Юрия Арабова был вызывающе провокативен. Тем и интересен. И тем интересен, для кого «загадка местной души и здешнего пространства» все еще предметы для глубокомысленных или спрофанированных споров. Рискованный и глумливый текст Арабова, которого я нежно люблю, требовал совсем другой режиссуры. Фильм же Кирилла Серебренникова смотреть невыносимо. И — по единственной причине: из-за его срамного китча. А все разговоры про фальшак или сюжетную липу мало что объясняют. Я лично в так называемый здравый смысл еще меньше верю, чем в так называемые притчи. Разделение зрителей фильма идет не между поклонниками парадокументализма или гротескных метафор. А между теми, кого режет по живому пошлость и кого она ублажает.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине