Поначалу кажется, что великовозрастный оболтус, без конца споривший с матерью и, что называется, доводивший ее, просто «пошутил», но постепенно становится ясно, что он исчез вообще, то есть навсегда, то есть с концами, то есть мистически. Собственно, почему мистически? В стране ежегодно пропадает бесследно от тридцати до сорока тысяч людей, это норма. Осознавая, что на этот раз норма проехалась по ее собственной судьбе, столичная знаменитость предпринимает бешеные усилия по поиску пропавшего, но одновременно осознает их безнадежность и ищет в душе силы — смириться. Ксения Раппопорт играет потрясающе именно эту немыслимость: онемение духа при раскаленности души, изящество, тонущее в беспределе, живучесть умирающего бытия. Дух в перенапряжении вытягивается вверх, к зениту, и при этом не может ни на что опереться, осаживается в безопорность и снова взлетает. Великое кино ставит вопросы, на которые нет и не может быть окончательных ответов. Меж тем классные профессионалы полагают, что они как-то должны вывести зрителя из этой безответности. Мне предлагаются варианты спасения. А что, если столичная знаменитость утешится, переспав с милицейским следователем? А если она пойдет поработать уборщицей в тубдиспансер домзака? А если запишется в церковный хор простой участницей? Я с тоской думаю о том, что сделаю, если пропавшего оболтуса в самом деле разыщут. Я скажу так: вот те, бабушка, и Юрьев день.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: