«Сад» — очень остроумный и мучительно не смешной фильм. Не понимаю, зачем вообще экранизировать Чехова, но, если уж делать это, то именно так, как Овчаров. Объективно, «Сад» — отрезвляющий ледяной душ после невыносимой экранной «чеховианы». Дорогого стоит хотя бы препарирование чеховских диалогов, оказывающихся на экране именно тем, чем они и являются: диалогами аутистов, неспособных услышать собеседника. Столь же объективно понятно, почему «Сад» стилизован под «немую комическую»: она логически продолжает любимую Овчаровым раешную, балаганную, сказовую линию культуры. Но, увы, все это понимаешь разумом и уважаешь авторские интенции, но ни плакать, ни смеяться не хочется.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым