Очень старательно авторы фильма создают среду, атмосферу, даже печатают деньги советского образца. Но образа времени у них не получается. Фильм ничего не добавляет к тем стереотипам, что и без него существуют в сознании, и никак не раскрывает суть того странного периода советской истории, на который пришлась юность авторов. Однако мне кажется, что время по-настоящему и не интересовало Шахназарова — он просто собирался рассказать любовную историю в ностальгическом антураже… Такое обычное заблуждение режиссеров его поколения — им кажется, что кино не нуждается ни в оригинальном взгляде художника, ни в жестком соблюдении жанровых правил. По их мнению, достаточно придумать сюжет, найти актеров и разыграть его в декорациях.
Читайте также
-
«От Калигари до Гитлера» — Мрачные предчувствия
-
Назад в будущее — Разговор с командой видеосалона
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной