Я рада, что иногда «рукописи не горят», и в другом уже столетии сценарий нашел достойного режиссера. Фильм следует смотреть серьезно и внимательно. Драматургия сложная — из внезапных визитов к доктору окрестных мужиков по поводу разных чрезвычайных происшествий, грозящих смертельным исходом. Загадочная угроза — беглый странствующий по степи бандит — маячит где-то на периферии сюжета, и режиссеру приходится справляться с жизнью какая она есть. Михаил Калатозишвили не просто справляется — на мой взгляд, это высший пилотаж — когда режиссуры не видно, о ней забываешь, вглядываешься, прислушиваешься к тому, что тебе хотят показать. Иной раз даже и смеешься. Диалоги классные, многозначные. Мужики несут вздор, до боли знакомый, ропщут, один вот войны возжелал — «без войны скучно», но все это на фоне разоренной больнички, на грани жизни и смерти, на границе оседлости и кочевья — воспринимается как-то объемно, не только глазами терпеливого доктора, но и нашими, читавшими про чеховских докторов, а также Льва Гумилева. Мне в этом фильме оказалось все по душе — и пронзительный финал, и не срепетированный юмор, и жуткие, но не омерзительные подробности врачевания в диком поле.
Читайте также
-
Передать безвременье — Николай Ларионов о «Вечной зиме»
-
Кино снятое, неснятое, нарисованное — О художнике Семене Манделе
-
Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
-
«Травма руководит, пока она невидима» — Александра Крецан о «Привет, пап!»
-
Нейромельес
-
Дом с нормальными явлениями — «Невидимый мой» Антона Бильжо