Диким полем в Российской империи назывались ничейные земли, пограничье между государством и кочевниками. Главный герой, доктор Дима, кажется младшим братом доктора Малявина из «Дней затмения»: что он, тонкий умница, делает в глуши на границе то ли с Кавказом, то ли с Казахстаном, без медикаментов спасая убийц и алкоголиков, они же — неудачливые любовники и остроумцы? Отчего реальность такая зыбкая и дновременно такая узнаваемая? Вечная русская метафизика вписана в суровые реалии двухтысячных в глубинке. На ум приходит сначала Платонов «русский — это человек двустороннего действия. Он может жить туда и обратно, и в обоих случаях останется цел»). А потом Хармс: «Хорошие люди, но не умели себя поставить». Жаль, что у доктора так грустно все вышло. Отличный сценарий, прекрасные диалоги, твердая режиссура.
Читайте также
-
Передать безвременье — Николай Ларионов о «Вечной зиме»
-
Кино снятое, неснятое, нарисованное — О художнике Семене Манделе
-
Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
-
«Травма руководит, пока она невидима» — Александра Крецан о «Привет, пап!»
-
Нейромельес
-
Дом с нормальными явлениями — «Невидимый мой» Антона Бильжо