Фильм, на котором роковым образом сказалась разница творческих темпераментов режиссера и сценаристов. Озирая дикую степь глазами доктора, Михаил Калатозошвили свел суть притчи к бессмысленному разговору об интеллигенции и народе (варварах). В то время, как Луцик и Саморядов, безусловно, отождествляли себя именно с варварами, которые в огне не горят и в спирте не тонут. Попытавшись же придать притче христианский смысл («Бог отвернулся от России»), режиссер из менил еще и язычеству этих «детей чугунных богов». Поэтому фильм кажется имитацией, а не экранизацией сценария Луцика-Саморядова и, по мере действия, все больше и больше напоминает «Дни затмения», фильм замечательный, но совсем из другой оперы.
Читайте также
-
Передать безвременье — Николай Ларионов о «Вечной зиме»
-
Кино снятое, неснятое, нарисованное — О художнике Семене Манделе
-
Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
-
«Травма руководит, пока она невидима» — Александра Крецан о «Привет, пап!»
-
Нейромельес
-
Дом с нормальными явлениями — «Невидимый мой» Антона Бильжо